ПАРАДОКСОВ ДРУГ
Вопреки названию книга Алексея Иванова – воплощение здравого смысла. И
собрание совершенно очевидных идей. Как, например, тезис о том, что
образ привлекательной женщины в рекламе может сослужить рекламируемому
продукту плохую службу, оттянув внимание от него на себя. Тем не менее
книжка полезна, поскольку – респект автору за большую работу – в ней
много конкретных примеров удачной и неудачной, отечественной и
заграничной, современной и не очень рекламной продукции. Многие из этих
примеров и впрямь любопытны, красноречивы, показательны и поучительны.
Вот если бы еще издатель не согласился на то, чтобы публиковать текст в
авторской редакции... И не поскупился на многоцветную печать:
черно-белые иллюстрации в книге о рекламе «съедают» едва ли не половину
впечатлений, вызывая лишь досаду.
31-01-2011
Журнал "Компания"
ПАРАДОКСОВ ДРУГ
Алексей Иванов - кандидат физико-математических наук, успешно
работающий в области рекламы и прозванный русским Огилви. Свою новую
книгу он посвящает физикам, которые стали бизнесменами. Однако читать ее
будет интересно и тем, кто не принадлежит ни к первым, ни ко вторым.
Предпринимателям и менеджерам стоит обратить внимание на нестандартные
решения, повышающие эффективность маркетинговой политики (в каких
случаях, в частности, указание в рекламе на недостатки товара приводит к
росту его продаж). Технарей увлекут рассказы о парадоксальных
технических открытиях (каким образом вице-адмирал Макаров фактически
изобрел снаряд, разрушавший несокрушимую английскую броню). Простого
читателя развлекут шпионские истории (как по следу от скрепки на
документах во время войны вычисляли немецких шпионов) и очаровательные
рекламные ляпы, которым посвящена отдельная глава. Пример. Реклама пива.
Изображение: логотип и название торговой марки. Текст: "Тут все наши.
Ждем". Место размещения: у входа на городское кладбище.
15-11-2010
Журнал "Профиль"
Физик по образованию, Алексей Иванов уже почти 15 лет работает в
рекламном бизнесе и пишет о своем деле так увлекательно, что, прочитав
всего несколько страниц его книги, ловишь себя на азартном желании
сочинить какую-нибудь рекламу, придумать нестандартный ход,
поупражняться в поиске остроумных решений. Иванов необычайно
заразительно рассказывает о «прелести контринтуитивных
решений в рекламе», о парадоксальных стратегиях в бизнесе и о том, что и
в жизни такие решения встречаются гораздо чаще, чем нам кажется. Эта
книга о том, «как часто верное, сильное решение лежит в направлении,
прямо противоположном тому, что подсказывает нам здравый смысл». Чтение
этой книги словно промывает глаза, побуждает с любопытством
приглядываться не только к рекламным билбордам, но и ко всему, что нас
окружает. В этом, оказывается, и была цель автора, в чем он признается в
заключении книги.
07-06-2011
Журнал "Psychologies"
ИДЕИ ИЗ ВОЗДУХА
Жизнь без рекламы уже трудно представить. Она подстерегает нас повсюду, привлекая, развлекая, отвлекая, раздражая. Но читать книгу о рекламе, не будучи специалистом, - это, пожалуй, уж слишком! Так думает скорее всего подавляющее большинство людей. Однако книга Алексея Иванова "Здравому смыслу вопреки" (издательство "Претекст") способна поколебать этот постулат, вполне оправдывая подзаголовок: парадоксальные решения в рекламе, бизнесе и жизни. Она - о креативе, то есть о нестандартном решении, которое требуется в жизни постоянно. И наши неудачи, отсутствие движения часто зависят именно от того, что мыслим мы стандартно, используя привычные ходы и решения.
Верно говорят: все гениальное - просто. И автор не раз подтверждает это. Можно ли, например, опередить конкурентов, сократив расходы на печать каталогов? Оказывается, можно. Что и доказала компания Sears, подметив простую вещь: каталоги лежат на столике у телефона, и если формат каталога чуть уменьшить, то он чаще всего будет лежать сверху, поэтому окажется более востребованным. Это пример из области рекламы, их в книге - эффективных и неэффективных - множество. Но мы все же рекламисты. Есть что-нибудь из обычной жизни?
Вот пример из истории. Во время Великой Отечественной войны сотрудники НКВД стремительно вычисляли шпионов, бегло взглянув на документы человека. Как? "Красноармейцев" выдавала мелочь - отсутствие рыжих пятен вокруг скрепок, сделанных не из быстро ржавеющего в походных условиях низкокачественного железа, а из высококачественной немецкой стали.
И еще один исторический эпизод. Большой популярностью на атлантическом побережье США пользовалась треска. Для рыбаков это был многомиллионный бизнес, но рынок ее сбыта ограничивался территорией прибрежных районов, хотя гурманов по всей стране - хоть отбавляй. Причина была в транспортировке, при замораживании треска теряла свои вкусовые качества. Пытались перевозить живую рыбу в огромных контейнерах по железной дороге. Но это было дорого, к тому же от неподвижности рыба теряла во вкусе. Однако решение нашлось оригинальное: в контейнеры запускали зубатку, менее известное ее название - морской волк. Стоило этих естественных врагов трески запустить в контейнер, так треска вынуждена была удирать от своего врага, постоянно двигаться и к пункту назначения приходила, сохранив все свои качества.
Что это как не творческий подход? Но что такое творчество? А. Иванов так отвечает: "Это преобразование известной вам информации... Это не получение информации и не ее трансляция, а установление новых связей, построение новых мостиков, прокладывание в сознании новых маршрутов. Другими словами, сотворение новой информации". Увидеть неизвестное в известном, необычное в обычном, невероятное в очевидном. Именно этот принцип, по мнению А. Иванова, стал секретом долголетия игры "Что? Где? Когда?". К тому же и сам процесс творчества происходит на глазах зрителей.
Почему же мы так редко пытаемся воплотить его в жизнь? И снова ответ можно поискать на страницах книги. И он достаточно банален, хотя с ним не все согласятся: боимся рисковать. Величайшую опасность для бизнеса, по мнению автора, да и не только для него, замечу я, представляют не конкуренты, не кризис, не бесконечные изменения в законодательстве. А "самый большой риск - это стремление не рисковать совсем". А. Иванов уверен: "Тот, кто избегает любых рисков, рискует больше всех".
Вот вам и книга о рекламе. А ведь все начиналось с парадоксов рекламного дела, потом разговор пошел о бизнесе, а в итоге оказалось - о нашей жизни, наполненной чудесами обыденности, если их, конечно, увидеть, разглядеть и воспользоваться.
19-01-2011
Московская правда
... И СМЕЛОСТЬ - ПАРАДОКСОВ ДРУГ
По мнению этого автора, миром правит парадокс. Он приводит множество фактов в подтверждение. Например, выдающиеся спортсмены рекламируют кроссовки, при этом 80% покупателей спортивной обуви не используют ее для занятий спортом. Продвигать товар следует с учетом «обратной логики».

Алексей Иванов – мастер на необычные повороты сюжета и вызывающие заявления. В прошлом году он выпустил книгу «Бесплатная реклама. Результат без бюджета», в которой поражал воображение читателя «прелестями контринтуитивных решений в рекламе».

Смелость Алексея Иванова основана на большом опыте и виртуозном владении профессией. Он давно стал зрелым рекламистом – занимается этим делом 18 лет, начиная с работы в крупнейших сетевых рекламных агентствах (BBDO, Publicis United Campaigns, Adventa). В настоящее время Иванов – директор креативного агентства «Дэнекс» и постоянный автор публикаций в журналах «МаркетингPRO», «Рекламодатель», «Рекламные технологии», «Маркетолог» и других.

Широкая аудитория знакома со слоганами, придуманными Алексеем Ивановым: «Савинов – карамельная страна», «Nuts – крепкий орешек», «Хорошо иметь домик в деревне» и др. Однако в своей книге он пишет о разных факторах, влияющих на продвижение, в том числе визуальных образах и окружении рекламы, которые могут полностью «убить» даже гениальный призыв к покупке.

Выпускник престижного МФТИ, кандидат физико-математических наук, Иванов анализирует опыт ведущих мэтров, разрабатывает свои методы продвижения и даже создал цикл лекций для Президентской программы по развитию малого и среднего бизнеса.

Возможно, благодаря хорошему образованию и успешному опыту рекламная тематика показалась Алексею Иванову слишком ограниченной для анализа, поэтому в своей книге он пишет о том, что выходит за рамки коммерции – о классических канонах творчества и поиске неформальных решений в разных сферах деятельности. Кроме успешных рекламных проектов, он рассматривает законы иконографии и технические изобретения, показывает образец того, что настоящий ас – мыслит «широкоформатно».
01-08-2011
Журнал "Читаем вместе"