КОНЕЦ ИГРЫ
Американские социологи Джон Бек и Митчел Уэйд обнаружили, что на компьютерныx играх уже выросло целое поколение. И решили изучить, чем они, геймеры, отличаются от предыдущих выпусков человечества. Чтобы отвечать на поставленные вопросы, авторы сузили предмет исследования, обратившись к миру бизнеса. Они опросили более 2500 человек - предпринимателей и наемныx менеджеров. "Это были люди самых разных возрастов, обоих полов, с самым разным опытом игры, - пишут Бек и Уэйд. - Нас интересовало, что геймеры думают о своей работе, как они к ней относятся и в чем разница по сравнению с негеймерами".
Главный вывод - "игровое" прошлое человека однозначно влияет на то, как человек ведет себя в бизнесе. Есть широкие круги читателей, которым книга может оказаться серьезным подспорьем в работе. Прежде всего это сотрудники кадровых служб. Ведь именно они первыми взаимодействуют с новым поколением.
Социологи развенчали ряд стереотипов и выяснили, что игры не развивают потребность в насилии и сексе. Ученые увидели совершенно другой мир: «Там, где мы ожидали увидеть отшельников, оказались люди, которые больше, а не меньше хотят полноценныx отношений со всеми остальными". Карьера нового поколения также иная по сравнению с предыдущими поколениями, как и их навыки и умения, утверждают социологи. Они, в частности, отметили, что поколение геймеров менее авторитарно, чем предыдущие; что они гораздо легче принимают стиль принятия решений, представляющий собой баланс между авторитетом лидера и значительным участием подчиненных, а геймеры, которые играли чаще, принимают любые сбалансированные системы принятия решений. "Дайте геймерам возможность изучить вашу компанию, сферу деятельности, клиентуру, и они наверняка воспользуются тем же творческим подходом, чтобы преумножить успехи вашей организации, - пишут авторы и предлагают - Чтобы выжать максимум из сотрудников поколения геймеров, нужно создать что-то вроде особой среды, в которой они автоматически станут действовать заинтересованно и продуктивно". Правда, Бек и Уэйд не объясняют, как это сделать.
Все читатели, так или иначе имеющие отношение к предпринимательству и лидерству, также почерпнут много полезного из этой книги. В ней бывший "серийный предприниматель", как отмечают авторы, изменился до неузнаваемости. Те из читателей, кто связан непосредственно с бизнес-образованием, обратят внимание на то, что в этом поколении "появились поразительно гибкие, способные и быстро обучающиеся молодые начальники". Более тогo, многих приятно удивит вывод
авторов о том, что среди геймеров хороших лидеров больше, чем в предыдущих поколениях, хотя "найти подходящих людей, привести их в надлежащий вид и свести их с предшественниками, у которых им предстоит учиться, будет непросто".
Консультанты по управлению, наверное, будут рады результатам исследования больше остальных. Со ссылкой на Бека и Уэйда им теперь будет легче объяснять потенциальным клиентам, что всего за несколько лет "к власти пришла новая бизнес-система - с новым языком, новой иерархией, новыми идеями (не говоря уж о новых моделях бизнеса, которые так жарко обсуждались еще недавно) и новыми властными структурами".
11-04-2006
Газета "Ведомости"